четверг, 16 августа 2007 г.

Отзывы автовладельцев Opel Frontera


 Opel Frontera 2,2 бензиновый, МКПП 1999 года выпуска
Попал мне этот автомобиль достаточно случайно. Давно присматривался ко внедорожнику и заглядывался на ниссан террано , но в феврале 2002 года приятель срочно уезжал на год по контракту в германию и отдавал Свою фронтеру за весьма небольшие деньги. К тому же я знал, что автомобиль безпроблемный и в ухоженном состоянии.
Езжу на нем ровно год и 30 000 км (к моменту покупки на нем было уже 70 000).
Практически во всех статьях про фронтеру пишется что движок 2,2 литра маловат. Так ли это? Смотря с чем сравнивать – если человек пересаживается на фронтеру с Джипа чероки 4 литра, то это конечно так, а если предыдущий автомобиль уазик – так и ничего, шустрый. В целом двигателя хватает (особенно удачно, что максимальный момент начинается с относительно небольших оборотов 2500 – для современных движков это редкость), но для почти двухтонной машины всеж-таки маловато. Зато плюс слабоватого движка – небольшой расход топлива – 10-12 по шоссе и 15-16 по городу (есс-но с отключенным передним приводом). За год две смены масла с фильтрами и регулировка и чистка инжектора (около 200 уев). Единственная серьезная проблема - пуск при низких температурах: до минус 12 с гарантией, от минус 12 до 15 - 50на50, ниже минус 15 с замиранием сердца и молитвой (помогает не всегда). Причем стартера хватает – крутит весьма прилично - но то ли топлива, то ли искры… Как и все другие импортные моторы чувствителен к качеству бензина.
Подвеска – настройка идеальная для небольшой среднестатистической нагрузки (2 чел и 50 кило в багажнике), не жесткая и не мягкая, дорогу держит уверенно и не сильно шарахается от бокового ветра. С грузом 5 чел и 200 кило в багажнике на больших неровностях пробивает переднюю, начинает неприятно поклевывать носом.
Комфорт – твердая четверка, особенно для передних пассажиров, шума не слышно, обзор неплохой. Ручки, переключатели все видны и доступны. В салоне ничего не гремит не шуршит. Для задних пассажиров места маловато, для обычного седана очень даже ничего, но от внедорожника конечно ожидаешь большего. Проблемы с салоном – сломался стеклоподъемник и плохо закрывается багажник (решены самостоятельно, т.е. бесплатно).
Внедорожные возможности проверять не приходилось (только выезды на шашлык без эктремизма) но чувство приятной уверенности в них есть.
С чем были проблемы – кондиционер, за лето два раза заливал фреон и в результате пришлось еще менять какой-то клапан (с работой обошлось 220уе). Сейчас на подходе к замене амортизаторы, резинки подвески, глушитель.
Резюме – среднестатистическая машина для среднестатистических условий (если много не грузить, никуда не торопиться…)

 Opel Frontera 2,2 МКПП- 2001 г.в.
Поскольку был обладателем Фр-Б 2001 года и несколько лет у брата была Фр-А 1996 года, попробую описать эти машины и написать свое мнение. Может кому-то поможет при выборе.
Машины эти существенно различаются. Дело не только в дизайне, компановке и размещении разных узлов, но и в дорожном просвете. На штатных 15 колесах Фр-Б ниже наверно на 3-4 см. Все конечно зависит от того, где на машине ездить. У меня на город и трассу приходится 99% эксплуатации, поэтому для меня это скорее плюс. На любой бордюр она и такая залезет.
Про цены: машину 2001 года за 15-16 тыс. долл. даже с двигателем 2.2 не найти. Если в России - то за 16 тыс. будет машина 99 г.в., поездившая год-два по стране и с достаточно мутным прошлым и реальным пробегом около 180 тыс. Схема простая - самая интересная цена за бугром на машины с пробегом 110-120 тыс. км, перед большим ТО по замене ГРМ и пр. Далее пробег скручивается до любимых нашими соотечествениками 60-80 тыс. При эксплуатации машины в их условиях разницу не найти. Далее она бегает 30-40 тыс по России и продается с цифрами максимум 110-120 на одометре, или снова скручивается до 80-90 тыс. Варианты вторых машин в семье, дедушек и бабушек водителей бывают, но часто в сказках.
В Росиии эти машины продавались очень в небольших количествах. Б/у найти в свое время не смог. Когда полтора года назад искал себе просматривал вариант 00 г.в. с двигателем 3,2. Стоила она тогда 19,5 тыс. и тоже 2 года бегала по России (см. выше). В итоге подобрал вариант 2.2 бензин по интернету в Швейцарии, а знакомые перегонщики пригнали. Смотрели не только машину, документы, но и кто ее продавал. Швейцария в этом плане не Германия, но и там турок хватает. В итоге машина 2001 года в комплектации RS (черные бампера и кунгурятник, нет расширителей, люка и бортового компа, тканевый салон) обошлась здесь в 19 тыс. Ну пробег был за 120 тыс, зато честный.
На сегодня реальный пробег около 156 тыс. В год у меня выходит 30 тыс - это нормально при ежедневных поездках на работу и обратно и по выходным летом на дачу. На тот момент, все, что предлагалось в Швейцарии с пробегом меньше 100 тыс. стоило совсем других денег. Минимум на 2-3 тыс. долл. дороже. В моем варианте до меня получилось по 25 тыс в год - это реально. Они там тоже не идиоты, продавать нормальную машину за дешево никто не будет. Поэтому если цена нормальная, то пробег приличный, ну и наоборот соответственно. Если надумаете брать побегавшую по России - на пробег не смотрите, все равно не поможет. Смотри больше на хозяев и где обслуживались. Может специально пробег и скручивать не будут, но и не известно что с ней за бугром делали. Кстати в моем варианте швейцарцы забили на одну замену масла - типа нахрена менять если все равно продавать..
Про комплектации: базовых их 2: RS и Limited. Далее покупатель сам набирал или исключал какие-то опции. В PC вроде всегда тканевый салон, нет бортовика, чехол запаски из кожзама, а бампера и кенгурин черные. Все остальное как попадется. Для меня главным было наличие 4х4, подножек и кенгурятника. Все остальное меня не интересовало.
Выводы: Фронтера сравнительно дешевый автомобиль по отношению к своим характеристикам, вместимости и грузоподъемности. Расход 92 бензина 12-13 по городу, трасса - 10. Альтернатив особо нет. Ну и то, что привод передний подключаемый из салона плюс. Расходники стоят вполне разумных денег, если конечно брать не у дилеров. Кстати о последних - эти машины они НЕ ЗНАЮТ. Обслуживаться лучше в сервисах со специализацией по внедорожникам Opel-Isuzu.

  Opel Frontera 2.3  МКПП 1993 г. в. турбодизель
пробег 150000 тыс.км, ко мне в руки попал с пробегом якобы 118000 км, расход топлива в городском режиме 12 литров, по трассе 8.5 литров, максимальная скорость, до которой я разгонял автомобиль, составляет 150 км/ч. С запасными частями на данную модель сложностей не возникает, так как она выпускается давно и в Москве много специализированных автомагазинов по фронтерам, цены на запасные части недорогие по сравнению с другими джипами. К примеру подшипник задней ступицы стоит 100 y.e., передние родные колодки 850 рублей, ремни (генератора и гидроусилителя) по 90 рублей, сайлентблоки полный комплект 100 y.e., одна шаровая 1500 рублей. В целом автомобиль надежный, если вовремя менять запасные части.
Замена свечей накаливания собственными силами довольно проблематична, лучше доехать до автосервиса. При замене распылителей форсунок будьте готовы к тому, что солярка будет сочится из форсунок. При появлении регулярной вибрации в задней части машины после пробега примерно в 5-10 км не пугайтесь - вам просто необходимо поменять жидкость в заднем мосту и все пройдет, жидкость необходимо покупать фирменную (GM) другую лить нельзя. Если в один прекрасный момент машина откажется заводится даже летом и с новыми свечами, то необходимо менять реле накала свечей. Кузов хоть и не оцинкован, но коррозии противостоит отлично. По поводу умников, которые говорят, что дизель может есть масло больше положенного так как он дизель - не слушайте их. Если мотор лопает масло в больших количествах, то с ним не все в порядке.
Также нельзя забывать, что на данном автомобиле нельзя ездить на полном приводе по бетонке иначе угробите раздатку, полный привод можно включать либо по грязи, либо зимой на заснеженной дороге. Также не забывайте, что после того как покатались на полном приводе и переключили на задний необходимо проехать назад метров пять чтобы разблокировать муфты. В целом, кто хочет получить хорошую машину с полным приводом за небольшие деньги и с небольшими эксплутационными расходами - советую.

 Opel Frontera 2.2 - 2000 г.в.
Коротенько: второй автомобиль в семье – используется для поездок на дачу, пикники и спорт, а также для еженедельных набегов на рамсторы и ашаны, летом иногда таскаю на прицепе гидроциклу. До это был счастливым обладателем нивы 2121 и ниссан террано 95 года (по жизни гоняю на гольфе – об нем писал ранее)
Брал прошлым летом свежепригнанный из Финляндии. Сам проехал 15 000. В целом удобный, надежный и неприхотливый. Про эргономиму (ручки там всякие и сиденья) писать не буду – у каждого своя ж… - кому как удобнее
 Две серьезных минуса
1. Машинка в России малораспространнная поэтому большинство запчастей под заказ, то есть что случись – нужно ждать и цены не малые.
2. Неожиданно слабоватая подвеска, что стало неприятным откровением. По словам механиков старые модели фроси имели более простую, и как следствие надежную подвеску. Поездка в сасово на охоту около 900 км туда-обратно в результате обошлась в 1200 евриков вместе с работой (на террано за три года вложил в подвеску не больше 300 долл).
Во всем остальном – хорошая удобная семейная машина, устойчивая, с прекрасным для внедорожников задним обзором. (снимите сразу запаску и возите ее в багажнике – обзор будет лучше и дверь задняя будет закрываться без проблем).Если есть лишняя пара тысяч баксов берите вариант с движком 3,2 литра - зверюга. Выбирал достаточно просто: бюджет 25000 у.е. , не старше трех лет (принципиально!): новые корейцы типа спортажа отпали в полуфинале, а Фрося понравилась чисто внешне. О чем и не жалею Будьте поаккуратней с подвеской - ездить будет долго.
Двигатель бензиновый 2,2 литра 16-кл, коробка механика, пять дверей, кондиц., парктроник

Комментариев нет: