воскресенье, 2 сентября 2007 г.

Корейский «Jeep»


Если в 90-х годах некоторых покупателей отпугивал дизайн Korando, то сейчас он воспринимается совершенно нормально. Хотя признаемся: многие отказываются от Korando не из-за его форм. До сих пор значительную часть автолюбителей настораживает корейское происхождение автомобиля. Считается, что автомобили из Страны утренней свежести менее надежны, чем «европейцы» или «японцы».
Надо отметить, что определенная часть катающихся по России SsangYong Korando прошли через так называемую консервацию. Эти машины можно распознать по году выпуска (обычно 1997-1998 года), странно не сочетающегося с датой первой продажи (часто 2000-й или начало 2002 года). Подобные Korando в конце 90-х долгое время по различным причинам стояли на складах дилеров. В России за них просили на $7000-10 000 меньше, чем за новые. «Консервированные» автомобили, особенно если они долго стояли в порту, нередко имели плохие сальники, чехлы ШРУСов, уплотнители и прочие «резинки». Однако бояться таковых Korando не стоит - обычно если что-то в них и было испорчено, то все уже заменили. Хотя надо особо внимательно подходить к проверке подобных авто и, естественно, требовать существенной скидки на них!
Салон SsangYong Korando, конечно, не шикарный, но сделан качественно, во всяком случае даже на 5-7-летних автомобилях не отваливаются «лишние» детали интерьера. В электрике никаких особых проколов нет, хотя иногда «глюки» случаются. Так, могут выйти из строя какие-нибудь реле (например, «поворотников» или центрального замка), но они стоят дешевле $10. Хотя в случае поломки моторчика стеклоподъемника затраты будут в пределах $100. Однако возникают проблемы и посерьезней, иногда связанные со странностями сборки. Так, мастера припомнили несколько случаев, когда у машины постоянно летели предохранители стеклоподъемников. И после долгих и мучительных поисков неисправности оказывалось, что «коротил» провод, проложенный под подставкой для отдыха левой ноги.
Корейцы выпускали Korando с различными трансмиссиями, в том числе и с системой постоянного полного привода. Большинство автомобилей имеют подключаемый вручную полный привод (из салона при помощи кнопки). Такие Korando на сухом асфальте должны иметь только задние ведущие колеса, а иначе трансмиссия может быстро «загнуться». Конечно, малый вес машины, небольшая колесная база и наличие понижающей передачи позволяют достаточно легко проезжать по небольшим кочкам, однако стоит только вывесить хотя бы одно колесо, как Korando тут же станет абсолютно беспомощным, ведь блокировок дифференциалов здесь нет! И этот факт резко снижает вездеходные возможности модели. Да и дорожный просвет SsangYong Korando составляет всего 190 мм. Для легкового автомобиля это достаточно, но для внедорожника явно мало.
К тому же нужно отметить, что при движении вне асфальта довольно легко повредить пластиковые бамперы или стальные крылья. А кузовное железо, кстати, здесь не самое дешевое. Так, накладка переднего бампера стоит $190, но в некоторых случаях надо покупать весь элемент в сборе, а это уже $370. За крыло просят $150-170, а за боковое зеркало около $100. В принципе суммы не грандиозные, однако копеечным «железо» Korando назвать язык не поворачивается. Усугубляется положение тем фактом, что найти в продаже подержанные детали на Korando очень сложно даже в Москве. И если уж появилось желание ездить по серьезной грязи на этой модели, то лучше всего поставить хорошую стальную защиту двигателя ($100-200), «кенгурятник» ($300-600) и пр.
При покупке автомобиля надо, само собой, внимательно проверить систему полного привода во всех режимах. Вообще трансмиссия SsangYong Korando более-менее надежная. Со временем там выходят из строя крестовины кардана (это «расходник» многих внедорожников) - $75 за штуку, а бывает, что затвердевают или рвутся сальники полуосей (ремонт обойдется в $100-120). Если же возникают проблемы с «раздаткой», надо готовиться к более серьезным тратам - наверняка на ее восстановление уйдет около $500-1000.
Как уже говорилось, двигатели «Mercedes» - главный козырь внедорожников SsangYong. Под капотом Korando можно встретить три бензиновых мотора: 4-цилиндровые объемом 2,0 л (126 л.с.), 2,3 л (150 л.с., 160 л.с., но чаще 140 л.с.) и самый «крутой» рядный 6-цилиндровый объемом 3,2 л, который выдавал 209 л.с., а затем и все 220 л.с. (автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами обозначали как серия «Е»). Внедорожники с дизелями назывались серия «600». Сейчас можно встретить в продаже три различных мотора на солярке: объемом 2,3 л (4-цилиндровый, мощностью 77 л.с., 80 л.с. или 101 л.с. в зависимости от версии и года производства), 2,9 л (5-цилиндровый, без турбонаддува, 98 л.с.) и 2,9 л с турбиной (уже 129 л.с.).
Все двигатели проявили себя как очень надежные - они способны проходить по 400-500 тыс. км и более без «капиталки», хотя кое-какие проблемы с ними случаются. Например, иногда летом в жару дизели отказываются заводиться или делают это с большим трудом. Обычно для «лечения» приходится переделывать электросхему (мастера, занимающиеся SsangYong, знают об этом «глюке» и берут за свою работу примерно $100-120). Если же дизель начинает как-то странно работать зимой, то скорее всего надо ремонтировать вакуумную систему, где может износиться один из двух сальников (замена обоих стоит $100). А порой ломаются не только сальники, но и обгонная муфта, из-за чего обычно быстро «умирает» вакуумный насос (замена порядка $300).
Главный недостаток 3,2-литрового бензинового мотора - приличный расход топлива. На каждые 100 км пути уходит по 17-20 л горючего (для сравнения, дизели тратят 10-12 л солярки). Также покупателю самого мощного Korando стоит приготовиться к периодической замене свечей зажигания, что обходится в $180-220. Еще нужно помнить о необходимости прочищать хотя бы раз в два года форсунки ($50). На автомобилях с пробегом в 100-150 тыс. км иногда приходится менять катализатор. Но цены на катализаторы для Korando намного меньше, чем для Mercedes-Benz: если на немецкие машины одна штука стоит $1200, то для SsangYong уже $320 (хотя это тоже немало).
В двигателях SsangYong Korando используется не ремень ГРМ, а очень надежная цепь. Однако водители этого корейского внедорожника должны знать, что им все равно придется периодически проверять натяжение цепи (особенно если машине исполнилось 5-7 лет). Дело в том, что при пробеге свыше 100-150 тыс. км может выйти из строя ролик натяжения. А если он плохо работает, цепь начинает стремительно изнашиваться. В некоторых случаях ее даже заклинивает, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта (а это около $2000-3000).
Коробка передач на Korando бывает как автоматическая, так и механическая (с 3,2-литровым мотором в подавляющем большинстве случаев идет АКП). Однако стоит сразу предупредить, что машины с «автоматами» довольно «туповаты» (исключение составляет лишь самый дорогой Korando 3.2). Работоспособность автоматической коробки надо проверять очень внимательно. Но не потому, что она часто ломается (с надежностью нет никаких проблем), а из-за дорогой стоимости ремонта в случае чего (он может потянуть на $1000-1500).
Ходовая часть SsangYong Korando довольно простая по своей конструкции (большой плавности хода она не обеспечивает, однако ездить на этой машине можно без особых напрягов). Если быть аккуратным, то сайлент-блоки, шаровые опоры и прочее будут служить довольно долго. Резкие торможения перед «лежачими полицейскими» и движение по бездорожью на высокой скорости, конечно, быстрее приводят к износу ходовой. Однако даже в этом случае владельцы Korando не слишком-то грустят, ведь рычаги подвески здесь стоят $60-80, что недорого. Доступны и амортизаторы - $40-55 штука.
Среди недорогих внедорожников SsangYong Korando смотрится совсем неплохо. А главное преимущество перед конкурентами - использование в конструкции проверенных временем силовых агрегатов «Mercedes-Benz». Однако практика показывает, что покупать подержанные Korando в совсем укатанном состоянии не стоит - слишком много хлопот они способны доставить. Если и брать этот автомобиль, то с небольшим пробегом и в приличном состоянии.
источник МКмобиль

Комментариев нет: