воскресенье, 12 августа 2007 г.

Отзывы владельцев Kia Sportage


Kia Sportage 2001 г.в.
Приобрели "Спортейджик" у одного пенсионера примерно год назад,(наворотов никаких, стандартные алюминевые диски и родная еще резина,кондиционер.). Вообще-то у меня так получилось что вся моя семья с недавнего времени раскатывает на этих машинах. Так что мнение, я думаю будет объективным. Сборка Калининград.
Пробег на время покупки составлял 40.000 км. Дедок- продавец, (наверное из за резко ухудшегося финансового положения) обслуживал машину в гараже "У дяди Васи", так что в Сервисной книжке стояло только То-1. ( Цена в 12.000 $ вполне нас устороила, тем более что по двигателю и ходовой- проблем не было).
Машина с самого начала была с мелкими недостатками ( трещина на лобовом стекле, царапина на бампере и кузове,итд.). Дед точно не дружил с габаритами, и как он объяснил, столкновения были незначительные- (типа дачные ворота).
Мощности двигателя 128 л.с (2 литра), для передвижения по городу в принципе хватает, а вот при движение по хорошим трассам, в особенности при обгонах, чувствуется нехватка лошадиных сил. ( и это при 2 пассажирах и минимума груза). При движении выше 110 км - в салоне становиться шумно.
Еще одна неприятная особенность это родное лобовое стекло на "Спортейджах", у всех моих знакомых владеющих машиной не более 2 лет, была хотя-бы одна замена лобовухи ( наверное из за угла наклона стекла), " поймать камень" сущие пустяки. Но самая большая проблема это вакуумный полный привод полный привод. При интенсивном использовании, он выходит из стороя примерно через 20 - 30 тыс. все рекомендуют после первой его поломки поставить механические "ХАБЫ" говорят они вечные. ( с ними есть небольшое неудобство), надо останавливаться и перещелкивать тумблер в районе передних колес.( стоимость механических "хабов", примерно 200$, лобового стекла, тоже 200$, цены "без работы"). В нашем случае оказалось, что полного привода небыло с момента покупки. (ХОТЯ ЛАПМОЧКА НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ИЗВЕЩАЮЩАЯ О ВКЛЮЧЕННОМ ПОЛНОМ ПРИВОДЕ ГОРИТ !!!!!!), при покупки машины, настоятельно рекомендую не верить лампочкам, а проверить полный привод "вживую", или вывесить машину, или на мокром грунте. Отсутствие полного привода в нашем случае обнаружилось случайно, сели в рыхлом снегу, лампочка полного привода горит, а машина гребет только задними колесами.
Неприятные моменты временами доставляет моторчик отопителя (временами отказывался работать), причина - окисление клеммы. За все это время машинка серьезно не подводила. Царапины оставленные предыдущим владельцем не ржавеют ( что очень странно), наверное это говорит о неплохой грунтовке и окраске ( хотя как я понял, кузов неоцинкован).
Но все это сущие пустяки, по сравнению с ценой данного авто.
За деньги потраченные на Спортейдж ( будь то новый , или Б-У), Вы получаете "полноценный", надежный аппарат, который довезт Вас туда куда нужно, не застовляя нервничать о внезапных поломках В данном ценовом диапазоне альтернативы на сегодняшний момент " Спортейджу" НЕТ. Помойки типа "Шеви-Нива" я не рассматриваю ( если хотите не вылезать с сервиса, берите Шеви - Нива, опыт у знакомых есть) опплевались и с трудом продали, и это не единичный случай - боже упаси Вас от Шеви-Нива!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Так что кому нужна надежная машина ( полноценный рамный джип), за небольшие деньги, советую не раздумывать - альтернативы " Киа - Спортейджу" - Нет!
Достоинства
Надежность.
Проходимость.
Невысокая цена на машину и запчати.
Дешевый сервис.
Множество запчастей как оригинальных так и неоригинальных.
Непривлекателен для угонщиков.
Недостатки
Быстро выходит из строя вакуумный полный привод ( реконендую сразу менять на механический - и нет проблем).
На родных амортизаторах несколько вяло " держит дорогу" - (рекомендую газовые - и нет проблем).
В остальном........только приятные впечатления.......... ( хотя машине уже 4 года.......)

Kia Sportage 2002 г.в.
Купил в феврале 2003 г. Почти максимальная комплектация, нет только автомата. Проехал почти 20000 км. Из минусов: после 100 км/ч достаточно шумно, механическая коробка очень дубовая (особенно третья скорость), а пока с 4 на 5 переключишься, потеряешь в скорости. Салон только для людей среднего роста. Сразу сломался стеклоподъемник задней левой двери, и облезла краска на бампере. Наверно сказывается российское происхождение. Но машина на гарантии. Это все минусы, которые сразу бросаются при эксплуатации.
Плюсы: по любой дороге (в разумных пределах) прет как танк. Ездил по сугробам, грязи и ямам. Вопросов нет. Правда, поставил пороги, чем сильно уменьшил дорожный просвет. По трассе запросто идет 160-180 км/ч (про расход топлива надо забыть, говорим о плюсах, а так 15-20 л). Обзор очень хороший, салон не шик, но водителю среднего роста удобно. Кондиционер и аудио (6 динамиков) работают для данного объема нормаль. За отдельную плату поставил в багажник полку, стало на много лучше (меньше пыли и шума). Тонировка стекол позволяет долго, без отдыха, ездить ночью (почти не слепит).
Один вопрос меня мучает, в минимальной комплектации (без кондиционера, ABS, подушек, тонировки, полки в багажнике и прочих прелестях) получается не очень дешевая машина хорошей проходимости, а со всеми наворотами получается дорогая не очень хорошая машина улучшенной проходимости.

Kia Sportage 2004 г.в.
Для своей ценовой группы - машина без конкурентов. Брать б.у. джип не хотел - морока с запчастями (родные-неродные, ремонт за 20-30% от стоимости машины). Этим путем уже ходил - больше не хочу.
Никакая Шеви-нива близко не лежала. За 52 тыс. - заменил рулевую трапецию (трамвайные пути и ямы не прошли даром) и задние пружины и амортизаторы (грузил как в газель! сам не верил, что столько может войти в небольшую машину).
Из недостатков - автоматическое включение приводов (ходит 25-30 тыс. а ремонт стоит!!!) и кочерга для запаски - скрипит и ржавеет (зато отличный парктроник!). В остальном доволен полностью.
Достоинства
Хороший гидроусилитель
Удобный обзор
Габариты чувствуешь без проблем
Недостатки
Слабое сцепление. Нельзя тормозить движком - сцепление начинает пригорать. Запаска закрывает близко стоящие машины с низкой посадкой полностью. При движении назад можно просто не увидеть! Правда та же запаска спасает при контакте. Никаких следов!


Kia Sportage 2001г.в.
Сразу признаюсь, почитав здешние отзывы, стал относиться к своему кирогазу с гораздо большим уважением :)
Машину покупал новую. В качестве альтернатив рассматривал Honda CR-V, Nissan Terrano II, Suzuki Grand Vitara. Хонда при ближайшем рассмотрении отпала по причине недостаточной внедорожности... недостаточно жесткий несущий кузов и малые ходы подвески делают эту машину непригодной для жестких внедорожных условий. Хотя на асфальте она весьма приятна. Ну и внешний вид, и просторный салон оставляют хорошее впечатление. Остальные конкуренты тоже весьма достойные аппараты, но по причине довольно интенсивной эксплуатации выбор всё-таки пал на новую машину с гарантией, а в бюджет из новых попадала только Спортяга.

После того как развеялись первые восторги от нового агрегата, появились первые удивления и недовольства...
Во-первых: посредственная управляемость.
Во-вторых: высокий уровень шума в салоне.
В-третьих: очень тонкий и неудобных руль (комплектация без подушек, с подушками руль нормальный)
В-четвертых: проблемы с передним вакуумным приводом (практически устранены на машинах 2002 года, там стоят суперусиленные сальники, а у меня просто усиленные, а есть ещё неусиленные - не живут вообще :). Самая гадость была в том, что передок отказывался включаться именно в самые нужные моменты - снегопады и бездорожье...
Всё это стало настолько сильно раздражать, что даже возникло сиюминутное желание избавиться от неё как можно скорее, пусть даже с попаданием... Однако здравый смысл взял верх, и было принято решение довести заготовку до ума. Была проведена ревизия и выявлены недостатки и места, на которых сэкономил изготовитель.
В итоге получилось следующее:
1. Родные шины 205/70 R15 заменены на 215/75 R15 (Cooper Discoverer A/T). Это кардинально улучшило плавность хода и проходимость. Ну и внешне Спортяга с такими колёсами на машину стала похожа. После операции едва заметно упала разгонная динамика, и увеличились крены.
2. Родные амортизаторы просто необходимо заменить на Monroe Adventure 4x4. После замены машина практически перестала брыкаться на неровностях, существенно уменьшились крены, улучшилась реакция на руль, перестала клевать при торможении. Кстати родные новые аммо стали ватными и потекли к 20000 км.
3. Вакуумные муфты были заменены на усиленные автоматические Warn. Вакуум отключен, чтобы зря не всасывать грязь. Теперь приходится сдавать назад для отключения муфт, но за то можно быть спокойным, что передок не подведёт.
4. Мощность. На старых Спортягах меняют микросхему с прошивкой мозгов - после этого бензину жрёт больше и ездит быстрее... На новых микросхема запаяна, да и код там другой похоже. По сути соразмеримый результат по увеличению мощи даёт установка фильтра k&n. Воздуха через датчик расхода воздуха проходит больше => бензина мозги дают тоже больше => мощность и расход бензина растут. Несколько садится ресурс двигателя, но при качественных маслах и регулярных ТО проблем не возникает... Думал себе поставить, но к 30000 машинка и так стала заметно шустрее...
5. Шумоизоляция (делал сам, Noisebuster-ом) - крыша, двери, капот, пол. Стало вполне нормально, получше Хонды CR-V, но не так хорошо как у Витары V6 (шестёрка - это шестёрка). При вскрытии обшивки, штатной шумоизоляции практически не было обнаружено... Либо это Калининград жухлит, либо так задумано - всё-таки это бюджетный авто и понятно, что бесплатных пирожных не бывает...
6. Тонкий безподушечный руль был замечательно обшит отличной кожей - теперь стало супер. Да и внешне стало веселее...

После такой доводки машина стала заметно дороже и это понятно - исходно малобюджетный автомобиль довести до машины более высокого класса достаточно накладно и зачастую просто невозможно. Но в случае Спортяги как показал мой эксперимент, игра стоит свеч, ибо исходно агрегат очень правильный, только сильно удешевлённый. По технике претензий нет... Всё работает. По грязи ползает замечательно. Рамная конструкция опять-таки, сзади неразрезная балка, LSD. По трассе 140 груженая до верху с кондеем шурует без проблем. Со штатными колёсами и аммо на такой скорости было совсем некомфортно... Максимум раскочегаривал до 175. Летит как снаряд - жжжуть, как говорится "не пытайтесь повторить дома!" :)
В общем, в таком виде машиной очень доволен, даже не знаю, что буду брать дальше... Хочется небольшой (чтобы по городу нормально было) и крепкий внедорожник, но все новые какие-то игрушечные пошли... Их просто рука не поднимется загнать на лесную дорогу, чтобы к озеру, например, продраться... да и по раздолбанной рижской трассе километров за 300-400 от Москвы, если пролететь, непонятно что с подвеской у них станет...

Резюме такое:
(+) Спортяга один из самых доступных компактных полноценных внедорожников и хороший вариант для тех, кому нужна крепкая проходимая машинка универсального назначения с умеренными расходами на эксплуатацию.
(-) Выбирая бюджетный автомобиль, помните, что бесплатный сыр бывает, сами знаете где. Такой автомобиль заведомо содержит узлы и детали, на которых сэкономили. В нем, конечно, радует цена и год выпуска. Но это, по сути, небольшой обман, что-то типа псевдокредита от производителя. И если вы требовательны к качеству, то этот кредит придётся быстро вернуть затратами на подгонку машины под себя (минимум нормальные шины, диски, хорошие амортизаторы и желательно шумоизоляция - на всём этом конкретно сэкономили, чтобы сделать цену повкуснее:)...
Достоинства
Просторный салон
Хорошая проходимость
Дешевое обслуживание
Недостатки
Посредственная управляемость
Шум
Неудобный руль
Проблемы с передним вакуумным приводом  




Комментариев нет: