Продажи иномарок в России остаются на очень высоком уровне. Как сообщил вчера комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, в первом квартале 2008 года они увеличились на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за это время было продано около 454 тысячи автомобилей.
За этот период времени продажи росли у большинства автопроизводителей. Причем такими темпами, что Ford (рост 3%) и Toyota (рост 8%) выглядят аутсайдерами. Более того, Ford Focus грозит потеря звания самой популярной модели.
Среди производителей лидером, как и по итогам 2007 года, стала Chevrolet. Ее продажи в первом квартале (с учетом СП «GM-АвтоВАЗ») выросли на 59% - до 58,5 тысячи. На второе место вышел Hyundai, увеличивший продажи на 97%, до 44 тысяч автомобилей. Ford откатился на третье место. К американскому концерну приближается Nissan, чьи продажи подскочили в два раза - до 37,2 тысячи.
Что касается моделей автомобилей, то здесь, как и прежде, лидером остается Ford Focus. Автомобиль остался на первом месте, но при этом его продажи снизились на 3% (всего 20,1 тысячи проданных автомобилей) на фоне общего роста продаж. По мнению некоторых аналитиков, снижение роста продаж Ford связано с рестайлингом самой популярной модели компании - Focus. Многие желающие купить автомобиль до марта ждали его появления. Есть и другая версия. «Покупателям надоели многомесячные очереди, к тому же появилось много других предложений. Таким образом, многие сегодня предпочитают немного переплатить за машину, чем ее ждать», - считает гендиректор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян.
Этим воспользовалась Chevrolet Lacetti. Показав рост в 148%, автомобиль вплотную приблизился к своему американскому конкуренту (19,9 тысячи проданных автомобилей). На третьем месте - «вечная» Renault Logan (рост 45%, до 18 тысяч проданных автомобилей). Далее идут Hyundai Accent (рост на 91%, до 16,5 тысячи штук) и дебютант турнирной таблицы Mitsubishi Lancer X (13,7 тысячи).
Наиболее быстрый рост продаж в первом квартале показали Nissan Qashqai (в 7,6 раза), Honda Civic (в 5,4 раза) и Hyundai Getz (в 3,3 раза). Помимо Focus, несколько сдала позиции Toyota Corolla (-2%), практически не изменились продажи Chevrolet Lanos.
По результатам продаж иномарок в первом квартале 2008 года можно точно сказать о закреплении важной тенденции российского авторынка: дешевые автомобили теряют популярность, а средняя стоимость машины растет. В подтверждение тому - стагнация продаж бюджетного Chevrolet Lanos, который в "турнирной таблице" заменили другие, более дорогие представители Chevrolet - Lacetti и Aveo.
Китайские модели, которым прочили в России большую популярность, вообще не попали в топ-25 самых популярных моделей. А самая раскрученная в России китайская марка - Chery - показала снижение продаж на целых 19% (до 5,3 тысячи автомобилей).
Источник /gzt.ru/auto
1 комментарий:
Hello. This post is likeable, and your blog is very interesting, congratulations :-). I will add in my blogroll =). If possible gives a last there on my blog, it is about the GPS, I hope you enjoy. The address is http://gps-brasil.blogspot.com. A hug.
Отправить комментарий