У всех найдутся какие-либо объективные причины, чтобы оправдать плохие продажи той или иной модели в нашей стране. Все что угодно идет в оправдание автомобиля лишь бы не признать его худшим.
Но если автомобиль не продается, это значит у автомобиля что-то не так — завышенная цена или непонятный дизайн кузова, плохие моторы или отсутствие элементарных удобств, а скорее всего, слабая репутация.
Автомобиль с самыми низкими продажами в своем сегменте, будем называть вещи своими именами, — худшая модель на данный момент.
Для определения худших возьмем только те автомобили. которые продавались в нашей стране целый год, чтобы под горячую руку не попали те модели, которые только что вышли на рынок и не успели завоевать сердца покупателей.
Среди самых маленьких автомобилей A-класса самым плохо покупаемым оказался Citroen C2. Всего 253 автомобиля, проданных за целый год. Даже китайские микрокапсулы продавались по-лучше. Citroen C2 оказался слишком старым (модель 2003 года), слишком дорогим (у нас городские миниавтомобильчики ценятся, прежде-всего, за дешевизну), и слишком французским. Итого, скорость продаж составила 21 автомобиль в месяц, что является настоящим провалом — скорость продаж лидера — узбекского Daewoo Matiz — 116 автомобилей в день!
Среди импортных автомобилей следующего по размеру B-класса в числе худших снова Citroen. C3 — совсем старая модель — 7 лет — с таким возрастом в этом сегменте не живут. Тем не менее. 84 автомобиля в месяц находили своего покупателя.
Чуть лучше дела у Renault Clio, 96 продаж в месяц. В отличие от худшей моlели в классе, Clio почти новинка на нашем рынке — только второй год продаж. Лидер B-класса Hyundai Getz в среднем за месяц продавался в таких количествах, сколько оба француза вместе за весь 2007 год.
Те же машинки B-класса, только наращенные в высоту и имеющие расширенный функционал по трансформации салона, уже несколько отличаются и ценой и покупателями от базового класса. Только недоверие к французским автомобилям и здесь проявилось сполна. Renault и Peugeot просто увели свои машины, Modus и самый маленький из микровэнов — Peugeot 1007, с российского рынка. Из оставшихся 6 моделей хуже всего продавался Skoda Roomster — 93 машины в месяц. Герой года — высоколобый Ford Fusion разлетался со скоростью 119 автомобилей в день. А симпатяга Nissan Note находил каждый день 54 покупателя.
Среди 9 моделей, записанных в «народные» иномарки, даже аутсайдеры продавались весьма неплохо. Относительно большой автомобиль за небольшие деньги — это почти всегда удачная покупка. Судя по продажам 2007 года, самой невостребованной «народной» иномаркой оказался иранский Samand. Хотя, если бы в страну ввозили больше этих автомобилей, то больше бы и продавали. А так продажи составили 398 автомобилей в месяц, против 891 проданных каждый месяц Fiat Albea (производство только наращивается в России). И этим двум моделям — пока далеко до лидера — большой, недорогой и ладно скроенный Renault Logan продается со скоростью 5654 автомобилей в месяц или 186 каждый день.
В популярном С-классе тоже есть свои неудачники. Alfa Romeo 157 продавалась ни шатко, ни валко весь год — со средней скоростью 13 несчастливых автомобилей в месяц. Недалеко вперед ушел Chrysler PT Cruiser — 29 авто в месяц. Итальянка и просто большой для Европы PT Cruiser уже слишком возрастные и слишком оригинальные модели.
С ними в одном ряду стоит еще один неудачник — старое поколение Opel Astra под новым именем Chevrolet Viva не снискала популярности — скорость продаж: 67 автомобилей в месяц. Бестселлер рынка — всемогущий Ford Focus — продается каждые 5 минут (или 266 штук в день).
Минивэны на базе автомобилей С-класса не столь популярны, как седаны и хэтчбеки. Особенно не популярен, 40 продаж в месяц, Citroen Xsara Picasso, что не удивительно — модель фактически сошла со сцены уступив место новому футуристическому Citroen C4 Picasso. Еще одной, слишком медленно продающейся моделью в этом сегменте оказалась Toyotа Corolla Verso — 87 продаж в месяц за 2007 год. А обогнала всех Opel Zafira, продававшаяся по 744 автомобиля каждый месяц.
Хуже всех в D-сегменте в 2007 году продавался американец Chrysler Sebring. Правда, надо отметить что в начале года произошла смена поколений, но ажиотажа новая модель не вызвала. 26 автомобилей в месяц — такова скорость продаж Sebring. 159-ая Alfa, также не смогла найти большого количества покупателей среди российских граждан. На Alfa Romeo работают слишком мало дилеров и они продавали только по 32 машины в месяц. Лидерство в этом сегменте за Toyota Avensis: консервативные покупатели каждый день отдавали предпочтения 57 новым автомобилям довольно пожилой модели.
В более старшем E-сегменте последнее место по продажам заняла модель Opel Signum. Её уже давно должны были снять с рынка, но отдельные экземпляры продавались в России вплоть до декабря 2007 года. В итоге за год было продано 20 Opel Signum. На 4 экземпляра больше продали Renault Vel Satis. Еще на 2 больше продано Citroen C6, а лидер среди французских автомобилей этого класса и среди аутсайдеров — Peugeot 607 — 75 продаж за год. Toyota и здесь обошла всех конкурентов, продавая по 72 Camry каждый день.
Среди полноприводных автомобилей относительно скромных размеров худшими оказались самые маленькие представители компании Suzuki. Jimny и Ignis показали наихудшую в сегменте скорость продаж — 144 и 146 автомобилей в месяц соответственно. Вне конкуренции Chevrolet Niva из Тольятти. Которая расходится в количестве 131 автомобиль ежедневно.
В классе компактных SUV хуже всего с продажами обстоят дела у моделей из-за океана. Американские Jeep Cherokee и Jeep Compas. Первый совсем в плохом состоянии — 19 продаж в месяц. Compas покупают 46 человек каждый месяц, что очень далеко от желаемого. У самого успешного компактного SUV продажи составляют 63 автомобиля в месяц — лидер класса Toyota RAV4.
Источник Autonews.ru
Источник Autonews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий