понедельник, 4 февраля 2008 г.
Какой автомобиль выбрать: гибрид или дизель?
Гибриды являются последним новшеством в автомобильной промышленности, и мне, как писателю, пишущему на автомобильные темы, представился случай опробовать все современные бензино-электрические гибридные автомобили и несколько прототипов. Узнав об этом, многие друзья завалили меня вопросами, стоит ли покупать гибрид.
Прежде всего, необходимо определить, насколько ваш городской трафик отличается от трафика по автострадам? Потому что именно в городе гибриды представляют наиболее экономичный выбор. Если гибридная машина останавливается на светофоре или стоит в пробке, где обычный автомобиль просто сжигает топливо и при этом никуда не движется, гибрид не расходует топлива. При движении с невысокой постоянной скоростью и небольшой нагрузкой на двигатель, со скоростью примерно 60 км/ч либо по ровной дороге, гибрид может работать на электрической тяге, не расходуя топлива.
При ускорении или при движении на автострадах гибридная машина использует топливо, возможно даже во время ускорения ему помогает электромотор. Поскольку двигатель, работающий на топливе, меньше двигателя обычного автомобиля аналогичного размера, он используется при более высоких нагрузках, при ускорении или движении в гору. Благодаря этому экономия топлива может быть меньше, чем ожидается.
Маленький грязный секрет из мира гибридов состоит в том, что, согласно докладу Управления по охране окружающей среды, цифры, отражающие экономию топлива при движении на автострадах, более чем оптимистичны. В то же время, используя абстрактные методы расчета, цифры, отражающие экономию топлива в двигателях внутреннего сгорания, тоже завышены, хотя и не настолько высоко. С учетом этого были внесены изменения в метод расчета, ведь многие из нас, выезжая на автостраду, не придерживаются стабильной скорости в 80 км/ч.
В том случае, если автомобиль чаще используется для регулярных поездок в городе, использование гибрида полностью оправдано. Если вы хотите экономить топливо на автострадах, покупайте дизель.
Двигатель с принудительным зажиганием (бензиновый) в прошлом веке постоянно находился в развитии, особенно в США и их прогресс за минувшие 50 лет значителен. Двигатели с самовоспламенением (дизельные) только вступают в период развития и в настоящее время стоит на таком этапе своего развития, на котором бензиновый двигатель находился в семидесятых годах. Для повышения эффективности и чистоты работы двигателя проводится разработка новых видов топлива и технологий выброса выхлопных газов, однако уже сейчас дизельный двигатель эффективнее бензинового двигателя.
Lexus RX, на котором я недавно проехал 400 часов, на автостраде при интенсивной манере езды на одном литре проезжает 10 километров. Совсем неплохо для двухтонного автомобиля. Недавно в аналогичных условиях мне пришлось проехать на Mercedes-Benz E320 Bluetec модели 2007 года на более высоких скоростях, и полученный результат равнялся уже 14,5 км на один литр топлива. Конечно, Benz легче примерно на 225 килограммов (разница в 13 процентов), но экономия превышает показатели гибридной машины почти на 40 процентов.
Появление в будущем дизель-электрических гибридов вполне вероятно. Обратите внимание, что дизельные двигатели легко приспосабливаются к другому топливу. В настоящее время доступно биотопливо, изготавливаемое из кулинарного жира. Не удивительно, что дизельный двигатель может работать на кулинарном жире. Бензин еще не был известен в то время, когда г-н Рудольф Дизель (Rudolf Diesel) создал свой двигатель с самовоспламенением от сжатия. В качестве топлива, который он использовал до появления топлива на основе нефти, было ореховое масло.
Источник Carey Russ, Autochannel
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий