среда, 19 марта 2008 г.

Чем чреваты акции и скидки в автосалонах

Покупка нового автомобиля дело хлопотное, но приятное. Очень часто, рассчитывая сэкономить на какой-либо акции или скидке из автосалона, потенциальный покупатель нарывается на "подводные камни". И в итоге переплачивает гораздо больше.
Весной большинство автодилеров предлагают купить автомобили с хорошей скидкой. Скорее всего, это прошлогодние запасы, которые остались пылиться на складе. Более того, это могут оказаться машины старого модельного ряда. Часто эти автомобили укомплектованы множеством бесполезных опций, из-за которых их не купили в прошлом году. Как правило, информацию о возможных акциях, которые проводят автосалоны, можно найти в сети Интернет. Плюс всегда есть возможность позвонить в автосалон и поинтересоваться, а не завалялась ли у них какая-то машинка с прошлого года.
Покупать автомобили из модельной линейки прошлого года выгодно только на первый взгляд. При продаже такого автомобиля на вторичном рынке, даже если продавать его через полгода после покупки, денег за него выручить можно гораздо меньше, чем за модель нынешнего года. Следует учитывать ряд факторов. Как только машинка выезжает из автосалона, она тут же теряет 20% своей стоимости. Если в случае аварии, пусть даже мелкой, перекрашивается крыло или бампер, автомобиль теряет еще примерно 2-3% стоимости. Продажа полугодовалого автомобиля настораживает потенциального покупателя: «Если кто-то продает новый автомобиль, наверное, это неспроста. Значит, с ним что-то не так». Год выпуска автомобиля играет решающую роль в образовании его цены на вторичном рынке. С каждым годом машина теряет минимум 5% от стоимости.
 
Как показывает практика, дилеры обычно начинают сезон скидок в конце лета. Как раз в это время продавцы объявляют о скидках на модели, которые идут не так хорошо, как хотелось бы. Ближе к осени акции становятся щедрее. Они начинают распространяться на большую часть модельного ряда. Перед самым Новым годом продавцы всерьез начинают продвигать товар: балуют покупателя скидками, подарками и трепетным отношением. Так длится совсем недолго. С приходом января спешить им уже абсолютно некуда, потому что автомобили уже все равно состарились на лишний год в техпаспорте, поэтому дилеры и устанавливают на стоковые модели максимальные скидки, а новые машины продают по полной стоимости. Под акции продаются автомобили из запоздавших поставок и «переходные» модели - собранные в декабре, а в продажу поступившие в январе. Но основная масса предложений - не проданные в прошлом году авто.
Мало кто догадывается о том, что у практически каждого дилера существует так называемый переходной склад. На нем находятся автомобили, которые не успели продать до конца года и они перешли в новый год. Эти переходные склады наполняются за счет неликвидных моделей. Как правило, это непопулярные модели, которые по своим характеристикам или даже цвету малопривлекательны для клиентов.
В пример можно привести модификации с недостаточно мощным мотором, недостаточным набором опций (базовые версии дорогих марок). Или же, наоборот, дорогие для конкретной модели версии и модификации. Под категорию «неликвида» попадают автомобили с незначительными дефектами, которые возникают при транспортировке авто: царапины, сколы.
Среднестатистический покупатель, идя в автосалон, уже примерно знает, в какой комплектации и какого цвета акционный автомобиль он надеется приобрести. Однако в большинстве случаев продавцы предлагают изменить критерии. Для того чтобы продать машину, проявляют забавную находчивость: «Зачем вам черный автомобиль, он быстро пачкается и сильнее греется на солнце, серый гораздо практичнее». Некоторые продавцы сразу предлагают рассмотреть иные модели. Получить желаемое сочетание комплектации, двигателя, типа КПП и цвета для акционного автомобиля практически невозможно.
Но, несмотря на это, не стоит легко отказываться от идеи купить авто прошлого года со скидкой. Важно тщательно поискать желаемый вариант. У разных дилеров одной марки имеются в наличии разные машины. А с каждым годом новые автомобили становятся дороже. Глупо надеяться, что 2008-й станет исключением. На данном этапе важный аргумент в пользу покупки авто 2007 года - возможность сэкономить на нем некоторую сумму; важно, чтобы эта сумма составляла не менее 5% стоимости авто, иначе такая экономия может выйти боком при продаже на вторичном рынке.
Источник auto.in.dn.ua

Комментариев нет: