среда, 31 октября 2007 г.
Системы пассивной безопасности калечат водителей
На Западе автомобиль, не оборудованный подушками безопасности, – это нонсенс. Полностью “голые” автомобили – удел развивающихся стран. Хотя в России в последнее время тоже начали выбирать машину в зависимости от того, сколько у нее “эйрбэгов” и насколько продвинутая электроника. Увы: машина, напичканная системами безопасности, не дает гарантии безопасности. Поездка даже на самом совершенном автомобиле всегда может закончиться катастрофой...
В Америке отзывы по причине неисправных подушек безопасности – обычное дело. Многие автопроизводители отзывают машины по этой причине, но стесняются афишировать. Подробной и точной статистики по количеству ДТП из-за не сработавших подушек безопасности не существует, хотя многие эксперты отмечают, что подобный анализ просто необходим. Пока дело ограничивается частными исследованиями. Например, американская газета The Kansas City Star такое исследование провела и обнаружила огромное множество ужасающих примеров, которые и составили общее представление о масштабах этого явления в США.
Газета ссылается на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которые свидетельствуют, что в период с 2001 по 2006 годы в США погибло не менее 1400 человек от того, что в момент лобового удара не сработали подушки безопасности. При этом в расчет не включались боковые и скользящие удары, а также машины, где подушки безопасности не входили в стандартную комплектацию и были установлены дополнительно, поэтому число реальных аварий может быть гораздо больше.
Американцы не остаются равнодушными к страшным цифрам и лично посылают запросы в NHTSA на проверку подушек безопасности у тех или иных моделей. Так, с 1996 года администрация получила свыше 600 таких запросов на проверку подушек безопасности у тех или иных моделей. В целом начиная с 1990 года в США было проведено 45 отзывов машин с неисправностями подушек безопасности, охвативших 3,5 млн автомобилей более чем 100 моделей. Производители постоянно совершенствуют используемые технологии.
В России громких отзывов из-за неисправных подушек безопасности пока не было. Однако это не означает, что страшных аварий у нас не происходит. Просто система информирования, нулевая государственная пропаганда и отсутствие общественных организаций, которые бы волновала проблема безопасности на дороге, не позволяют об этом узнать. Самый страшный случай последнего времени, возбудивший общественность, произошел с народным артистом РФ Николаем Караченцовым. Актер попал в страшную аварию, подушки безопасности на его Volkswagen Passat не сработали, вследствие чего артист чуть не погиб и долгое время провел в коме.
Как подтвердил вице-президент саморегулируемой организации “Объединение транспортных экспертов” Константин Катанаев, в России подобные аварии происходят более или менее регулярно – подушки не срабатывают. Причем порой речь идет о дорогих автомобилях ведущих брендов, например Mercedes-Benz. Особенно характерна эта ситуация для автомобилей б/у. “Подушки на этих автомобилях уже срабатывали один раз, – говорит эксперт, – после чего они недостаточно аккуратно восстанавливаются, с нарушением технологии. От покупателя информация утаивается – особенно если речь идет об автомобилях с американских, канадских и японских аукционов”.
Впрочем, бывает, что “эйрбэг” не срабатывает и на новом автомобиле – значит, речь уже идет о производственном браке и плохой сборке. К сожалению, такие случае не редки, а в ближайшее время они могут возрасти. Это связано с выносом производства ведущими автопроизводителями в азиатские страны, считает К. Катанаев. К сожалению, судиться с импортером в российских условиях пока практически бесполезно, говорит эксперт: пострадавшие либо уже не нуждаются в компенсации, либо спускают дело на тормозах.
Еще одна причина – небрежность самих автовладельцев, которые игнорируют инструкцию по эксплуатации. Не все знают, что для того чтобы “эйрбэг” выстрелил, имеет значение совокупность целого ряда факторов. Сами автопроизводители частенько умалчивают о том, что подушки – совсем не залог безопасности и срабатывают лишь при соблюдении определенных условий, среди них: скорость автомобиля и скорость торможения соответственно, сила и геометрия удара, занятость пассажирского сидения (масса и поза) и пр. Например, при лобовом ударе о дерево или столб слишком мала площадь контакта, чтобы датчики среагировали на “угрозу”; если вдруг автомобиль “въезжает” под грузовик – торможение происходит слишком медленно для того, чтобы пиропатрон сработал, не среагируют сенсоры и в случае удара сзади, хотя человек при этом может сильно пострадать.
Кроме того, следует помнить, что использование подушки целесообразно лишь при пристегнутом ремне безопасности, иначе ее функция практически теряет смысл. Ремень притормаживает человека до полного раскрытия подушки плюс обеспечивает попадание в эту самую подушку. При резком торможении непристегнутый водитель ударится сначала в подушку (которая, кстати, стреляет со скоростью примерно 300 км/ч), а затем будет “летать” по салону – поэтому травма обеспечена.
источник autonews.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий